Детский церебральный паралич (ДЦП): формы, причины, лечение

Невротические расстройства у детей с ДЦП. Ребенку, больному церебральным параличом ДЦП , в повседневной жизни приходится сталкиваться с огромным количеством стрессогенных факторов. Это могут быть психотравмирующие ситуации в детском саду и школе, неадекватное воспитание, конфликты в семье и т. Подобные обстоятельства приводят к развитию у ребенка невротической симптоматики. Она включает в себя личностные расстройства, возникающие на фоне поражения центральной нервной системы и требует обязательного обращения к психотерапевту. Характерной особенностью ребенка с ДЦП может стать совокупность кратковременных расстройств. Это реакции, помогающие ему адаптироваться в той или иной ситуации. Если они возникают регулярно, то приходится говорить о появлении у ребенка невроза. Невроз, как и любая другая болезнь, имеет свои причины возникновения, динамику развития и исход. Интересно, что у ребенка с ДЦП тот или иной невроз может длиться годами, приобретая затяжной хронический характер.

Узнай-правду! ()

Введение к работе Исследование посвящено изучению особенностей страхов детей лет с диагнозом"детский церебральный паралич". В последнее десятилетие проблемы детей с ограниченными возможностями привлекают внимание все большего числа различных специалистов. Растущий интерес к детям с нарушениями развития отражает наметившуюся прогрессивную реформацию взглядов на систему помощи больному ребенку и его семье: Заболевание во многом определяет жизнь ребенка, оно создает особую жизненную ситуацию.

Тем не менее, судьбу личности решает не сама болезнь, в данном случае"детский церебральный паралич", а его социально-психологическая реализация Л. Нарушение коммуникативных связей, депривация экзистенциональных потребностей Ъ принадлежности, самоуважении, безопасности, глубинные личностные переживания собственной неполноценности и обременительности для близких обусловливают формирование своеобразной социальной ситуации развития детей с ограниченными возможностями.

У меня ДЦП. Это напрягает. Но все-таки страх, лень преобладали. Результаты начали появляться практически сразу. Раньше я.

Рассмотрим теории, объясняющие природу агрессивности. Фрейд, основоположник психоаналитической теории, считал, что в человеке существует два наиболее мощных инстинкта: Первый проявляется в стремлениях, связанных с созидательными тенденциями в поведении человека: Возникновение и дальнейшее становление агрессивности у 3. Фрейда связывается со стадиями детского развития.

В частности, отмечается, что фиксация на оральной стадии развития может привести к формированию таких агрессивных черт характера, как наклонность к сарказму и сплетням. Фиксация на анальной стадии может привести к формированию упрямства, иногда переходящего в упорство, к которому легко присоединяется наклонность к гневу и мстительности.

Фрейда на истоки и природу агрессивности крайне пессимистичны.

Для многих малышей диагноз детский церебральный паралич звучит как приговор, ведь зачастую от таких детей отказываются ещё в роддоме. Поэтому те родители, любовь которых к своему ребенку победила, и они не испугались никаких трудностей, заслуживают величайшего уважения, и конечно, нуждаются в полноценной, всесторонней помощи как со стороны медиков, так и со стороны государства.

Длительный опыт работы с детьми с церебральным параличом показывает важность совместных усилий специалистов и родителей по преодолению и коррекции двигательных и психических нарушений у ребенка. Данными современной медицины доказана необходимость как можно более раннего начала лечебно-воспитательных мероприятий для детей с церебральным параличом, потому что именно в первые годы жизни мозг ребенка развивается наиболее интенсивно.

Кроме того, на ранних этапах развития детей за счет автоматизации двигательных и речевых функций формируются двигательные и речевые стереотипы.

появляется аббревиатура ДЦП, его близких не покидает чувство страха, . на многие ограничения, вместе можно добиться неплохих результатов.

Азбука здоровья Детский церебральный паралич Воспитывать и ухаживать за больными детским церебральным параличом ДЦП очень сложно. Некоторые из них не могут двигать руками и ногами. Детский церебральный паралич не передается по наследству, а развивается вследствие кислородного голодания асфиксии или гипоксии и травмы головного мозга ребенка в период внутриутробного развития, а также во время родов на фоне недоношенной или переношенной беременности при несоответствии размеров родовых путей и головки ребенка.

Травма мозга может быть самой различной: Факторы, которые приводят к патологии беременности, могут также влиять на возникновение у малыша ДЦП. Спровоцировать возникновение ДЦП у ребенка могут также нерациональное питание матери во время беременности, инфекционные заболевания, приводящие к внутриутробному энцефалиту, менингиту, в результате которых происходит разрушение клеточных структур мозга плода.

ДЦП: причины возникновения, симптомы и лечение

Патофизиологическая характеристика и клинические проявления центральных и периферических параличей и парезов. Основоположником изучения церебральных параличей считается английский врач, хирург-ортопед В. Большой вклад в изучение и дифференциацию церебральных параличей внес 3. Так, к факторам риска ДЦПотносятся:

И еще у него детский церебральный паралич (ДЦП). долгое время проводить вне дома и получить непонятно какой результат. . еще надо помочь побороть страх заговорить, подобрать нужные быстрые фразы.

Психологические особенности младших школьников с ДЦП. Младший школьный возраст совпадает с периодом появления осознания своей инвалидности, картина заболевания становится сложнее, ситуационные расстройства поведения тесно переплетаются с психоорганическими, преимущественными из которых являются цереброастенические, апатоко-адинамические, гипердинамические.

Психоорганические расстройства характеризуются стертостью, нечеткостью личностных реакций, органической их окрашенностью. Так, переживания собственного дефекта не всегда глубоки в этом возрасте, сочетаются с недостаточной критической самооценкой в целом. Младший школьник проявляет слабые волевые усилия для преодоления дефекта и завоевания равного или лидирующего положения в семье, школе. Большое значение здесь имеют, помимо неблагоприятных условий воспитания, астения, апатические расстройства, адинамия, снижение уровня познавательной деятельности.

Для исследования личности младших школьников, страдающих церебральным параличом, И. Пятанова проводили специальные исследования и выделили такие личностные характеристики больных с ДЦП, как нестабильность нервно-психических процессов, высокий уровень реактивной и личностной тревожности, различные фрустрации. По результатам исследования детей, больных ДЦП, которое проводили И.

Турнера в течение - г.

Иппотерапия

Дети-инвалиды Глава 8 - Психические нарушения Для детей с церебральными параличами характерна своеобразная аномалия психического развития, обусловленная ранним органическим поражением головного мозга, задерживающим и нарушающим его постнатальное формирование, и различными сенсорными патология зрения, слуха, кинестетического восприятия и речевыми дефектами.

Важную роль в генезе психических нарушений играют ограничение деятельности, социальных контактов, а также условия воспитания и окружения. Характер психического дефекта зависит от степени поражения мозга, времени действия патогенного фактора. Клиническая картина психических нарушений на фоне раннего внутриутробного поражения характеризуется грубым недоразвитием интеллекта. При поражениях, развившихся во второй половине беременности и в период родов, психические нарушения носят более мозаичный, неравномерный характер.

Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа эксперимента Детский церебральный паралич (ДЦП) занимает значительное .. Страх вызывает резкие изменения в общем состоянии ребенка.

На заметку История музыкотерапии Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми у людей, а точнее, детей с ограниченными возможностями, меньше. И этому найдется свое решение - музыкотерапия. Вам нужно именно это, если у вас ребенок с ограниченными возможности нарушение опорно-двигательного аппарата, нервные заболевания, олигофрения, проблемы со слухом или зрением.

Еще древние знали, что искусство обладает лечебным эффектом, но сильное воздействие на здоровье, конечно, оказывает музыка. Уже в Древней Греции Пифагор в своем университете в Кротоне начинал и заканчивал день пением: Современные нейрохирурги и психологи считают, что музыка оказывает магическое воздействие на развитие мозга человека. Удивительно, что конкретные типы нервных клеток реагируют на конкретные частоты звуковых колебаний, соответствующие определенным музыкальным нотам.

Поэтому и возникла музыкотерапия как психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. Лечение музыкой Музыкотерапия - наиболее древняя и естественная форма коррекции эмоциональных состояний, которыми многие люди пользуются, чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.

боюсь навредить!

О возможности реабилитации В качестве эпиграфа За многолетнюю врачебную практику мне много раз приходилось наблюдать, как родители, детям которых еще в младенчестве был поставлен диагноз перинатальной энцефалопатии и дан малоперспективный прогноз, не опускали руки, а за счет собственного многолетнего напряжения сил и средств прежде всего финансовых, потраченных на сеансы массажа добивались удивительных результатов. Их дети, которым предрекали глубокую инвалидность, не только оканчивали вузы и техникумы, но и рожали им здоровых внуков.

Взаимодействие с окружающей средой и реакция организма происходит по рефлекторному принципу. Комплекс сигналов от рецепторов анализируется ЦНС, вырабатываются команды к исполнительным органам.

Что делаете вы, когда к вам приводят ребенка с ДЦП Так вот, чтобы у них не сформировался комплекс и страх перед И когда воздействие идет по всем направлениям, тогда и результат хороший. Вот есть у.

Никогда не отчаивайся, как бы тебе тяжело ни было. Постарайся довериться воле Божией. Ведь в Его власти сотворить с нами любое чудо. Помнишь о чем благовествуется в Евангелии от Иоанна, глава 5: Ты только не отчаивайся, доверся Ему. И Бог обязательно пошлет тебе утешение в этой жизни: Богу виднее, что будет для тебя полезным. Господь всегда с нами, верь ему и поверь в свои силы, ты непременно справишься, ведь не зря же тебе была дарована эта жизнь!

Лечение детей ДЦП сложнее чем у взрослых Нет это не приговор в 24 года